Андрецова Анна Мансуровна, воспитатель

Наставничество как метод обучения информационно-коммуникационным технологиям.

Наставничество как метод обучения информационно-коммуникационным технологиям.

Mentoring is a method of teaching information and communication technologies.

Андрецова Анна Мансуровна,  воспитатель

Andretsova Anna Mansurovna, educator

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Светлячок» п.Пеледуй» муниципального образования «Ленский район» Республики Саха (Якутия), РФ

Municipal state preschool educational institution "Kindergarten "Firefly" p. Peleduy" of the municipality "Lensky district" of the Republic of Sakha (Yakutia), RF

Andresovaanna1989@mail.ru, 89142800750

Аннотация

В нынешнее время  педагоги должны шагать в ногу со временем, быть мобильными, и легко адаптироваться к происходящим изменениям. Но не всем это дается легко. В этом, педагогу может помочь наставник. В данной статье представлен опыт наставничества, где наставником выступает молодой педагог, а наставляемым – педагог - стажист. Раскрывается план работы по обучению владением компьютером  и описывается результат.

Ключевые слова: наставничество, профессиональная деятельность, информационно-коммуникационные технологии, молодой педагог, педагог – стажист.

Annotation

Nowadays, teachers should keep up with the times, be mobile, and easily adapt to the changes taking place. But not everyone gets it easy. A mentor can help a teacher with this. This article presents the experience of mentoring, where the mentor is a young teacher, and the mentored is a trainee teacher. The work plan for computer proficiency training is revealed and the result is described.

Keywords: mentoring, professional activity, information and communication technologies, young teacher, trainee teacher.

Как известно 21 век – век информационно-коммуникационных технологий. И мы должны уметь использовать их в нашей работе и в повседневной жизни.

В настоящее время перед педагогами ставится много задач, которые они должны решать, осуществляя свою профессиональную деятельность. Именно поэтому  воспитателю ДОУ  необходимоовладеть современными педагогическими приемами и технологиями.

Перед нынешними работниками образования встала проблема, которая заключается  в следующем:  у педагогических кадров не хватает навыков и умений в использовании информационно-коммуникационных технологий.

Так на смену письменным планам и табелям пришли электронные формы, которые нужно заполнять каждый день. И без  компьютеров не обойтись. Создание консультации для родителей требует умения пользоваться принтером и опять же компьютером. Это проблема стала как никогда актуальной. 

На данный момент во многих образовательных учреждениях работают педагоги разных возрастов. И если молодому поколению это дается легко, то более опытным педагогам бывает сложно. А, как известно, хороший педагог - это не тот, который только хорошо ладит с детьми, но и тот, который  грамотно ведет документацию. А документация сейчас в основном в электронном виде. Поэтому без данных умений педагогам не обойтись.

2023 год объявлен в России Годом педагога и наставника. В рамках данного проекта многие педагоги получают  необходимые навыки и умения, для более успешной работы.

Наш детский сад не остался в стороне. У нас также осуществляется работа по наставничеству по разным направлениям.

Данную работу необходимо начинать только после того, как у наставляемого появится желание развиваться и учиться чему-то новому.  Следующий шаг – это разработка плана работы. И далее его реализация.

Предлагаем рассмотреть опыт работы, где наставником выступает молодой педагог, а наставляемым – педагог - стажист. Цель наставничества - обучение  владению компьютером на базовом уровне наставляемого педагога, для использования полученных знаний в своей профессиональной деятельности. В ходе данной работы необходимо было решить следующие задачи:

· познакомить с техникой безопасности при работе на компьютере;

· познакомить с устройством персонального компьютера и дополнительными устройствами;

· сформировать устойчивые знания при работе в программе Word, Excel;

· научить применять свои знания на практике.

Свою работу мы начинали с основ, а именно с беседы «С чего начинается работа на компьютере». Далее разбирались  с  техникой безопасности при работе на компьютере. И только после этого приступили к первой запланированной нами теме «Управление компьютером».  Следующие не маловажные темы - «Рабочий стол и его элементы», «Панель задач» и меню «Пуск». После этого приступили к профессиональным темам «Работа в программах Word и в Excel».

И когда наставляемый освоил теоретический материал, мы приступили к практике. Несмотря на то, что  теория далась намного легче, нежели практика, поставленной цели мы достигли.

По окончании нашей работы, наставляемый педагог самостоятельно разработал, и представил консультацию на стенд для родителей. А также  заполнил табель, в электронном виде.

Данную работу мы продолжаем, так как есть запрос от наставляемого педагога,  а так же осталось  еще много не освоенного материала.

 

Список использованной литературы

1. Асаева, И.Н. Развитие профессиональных компетенций воспитателей дошкольных учреждений разных видов / И. Н. Асаева // URL: hllp://cyberleninka.ru/article/n/razvitieprofessionalnyh-kompetentsiy-vospitateley-doshkolnyh-uchrezhdeniy-razny .

2. Дерновский, И. Д. Инновационные педагогические технологии: учебное пособие / И. Д. Дерновский. — М. : Академия, 2004. — 352 с.

3. Иванова Е.В. «Повышение ИКТ-компетентности педагогов ДОУ» // Старший воспитатель, - № 12, 2009.

4. Комарова И.И., Туликов А.В. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании. - М.: Мозаика-Синтез, 2013.

5. Недавняя, Е.И.Наставничество как инструмент профессионального самоопределения обучающихся [Электронный ресурс] / Е. И. Недавняя// Академический вестник. Вестник СПб АППО. - 2022. - №2. - С.22-25.

6. Сорокова, Г.Н.Содержание и формы организации наставничества (на примере Школы Совместной деятельности - МБОУ СОШ № 49 г. Томска) [Текст] / Г. Н. Сорокова, С. И. Поздеева// Методист. - 2022. - №8. - С.64-65.

7. Тарасова, А.А.Реализация целевой модели наставничества в контексте профориентационной работы [Электронный ресурс] / А. А. Тарасова, А. А. Фофилова// Академический вестник. Вестник СПб АППО. - 2022. - №2. - С.26-30.

21 января 2025 в 07:07

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.